Гран-при Китая Формулы-1 очами западных СМИ

3-я попорядку победа Льюиса Хэмилтона прогнозируемо стала главной темой Гран-при Китая, но при ближнем рассмотрении в современной Формуле-1 неограниченное количество укрытых интриг. Опосля гонки в Шанхае европейская пресса пишет о разрушающемся авторитете Себастьяна Феттеля в «Ред Булл», дилеммах Кими Райкконена в «Феррари» и, естественно, о убедительной победе Льюиса Хэмилтона и его напарнике по «Мерседесу» Нико Росберге.

«В прошедший раз Хэмилтон показал, как гоняться, и одерживал чистую победу, находясь под мощным давлением. А в Китае у него вообщем не было никаких заморочек, а его способности контроля состояния резины и горючего на самом высочайшем уровне, - восхищается соотечественником Дэвид Тремейн в статье The Independent. - Единственной неувязкой для Льюиса был крайний круг, когда судьи случаем проявили клетчатый флаг на 55-м круге заместо 56-го. 'Я увидел флаг, но на пит-уолл никого не было, - поведал потом Льюис. - Я поднял ногу с педали акселератора, растерял кое-где секунду, но потом продолжил ехать. Здорово было проехать ещё один круг'.

Выступление Хэмилтона в Китае было неповторимим, британец выступал как будто на машине иной категории. У Нико Росберга на дистанции появилось много заморочек, и гонщик с ними удачно совладал, но в целом баланс сил складывается не в его пользу.

'Беря во внимание препядствия с телеметрией, Росберг заявил, что доволен и второму месту, но в контексте дуэли пары гонщиков 'Мерседеса' за чемпионский титул отрыв Нико тает, - пишет для Sky Sports Пит Джилл. - В собственной текущей форме Льюис является тем человеком, на которого стоило бы поставить. Может быть, c W05 сумеет побороться и какая-то иная машинка. Но опять-таки, с тем преимуществом, которое у 'Мерседеса' на данный момент, борьбы с иными командами может не быть. Опосля старта 'Mercedes' сразу поехал на секунду скорее и одномоментно скрылся из виду. Росберг опосля первого поворота был уже пятым, его прорыв со стороны смотрелся точно так же, как ножик проходит через нагретое масло'.

Преобладание 'Мерседеса' в этом году настолько же умопомрачительно, как провал 'Ferrari'. Дело не только лишь в том, что 'Скудерия', похоже, вновь не способна биться за чемпионский титул - результаты Кими Райкконена на фоне скорости Фернандо Алонсо смотрятся не чрезвычайно впечатляюще.

'Перед стартом сезона никто не знал, что ждать от возвращения Райкконена в 'Ferrari', но в итоге фаворит 2007 года смотрится слабо и в гонках, и в квалификации. В Шанхае разница меж 2-мя красноватыми авто была в особенности приметной. Райкконен финишировал на 5 позиций ниже с отставанием от Алонсо в 53 секунды, - пишет Тобиас Грюнер в Auto Motor und Спорт. - Райкконен на данный момент и сам не знает, в чём причина появившихся заморочек. Ещё годом ранее у него не было никаких проблем с износом шин, но сейчас ему не хватает сцепления, и контролировать состояние резины не удаётся'.

В то же время Фернандо Алонсо принёс 'Ferrari' 1-ый в этом сезоне подий. Испанец удержал сзади пару пилотов 'Ред Булл', но ежели у Себастьяна Феттеля появились тривиальные препядствия, то Даниэль Риккардо потенциально мог бы вмешаться в борьбу за подий. По последней мере, так считают аналитики Auto Motor und Спорт и ESPN.

'В Шанхае в 'Ред Булл' появилось некое непонимание - Себастьян Феттель не сходу выполнил аннотации команды пропустить Даниэля Риккардо, хотя тот на новых шинах был существенно скорее. В течение трёх кругов, которые австралиец провёл сзади напарника, Даниэль растерял 2,7 секунды. Полностью возможно, они сыграли бы свою роль в случае - 56-й круг Риккардо завершил всего в 1,2 секунды сзади Алонсо. Правда, итоговые протоколы составлены по 54-му кругу', - пишет Auto Motor und Спорт.

'Подий Алонсо обеспечил для себя на 16-м круге. Испанец сделал пит-стоп на один круг ранее Феттеля и вышел на 2-ое место. Фернандо знал, что ему принципиально обогнать Феттеля в первом повороте, пока Даниэль Риккардо не чрезвычайно близко. В конечном итоге, все прошло конкретно так - Алонсо остался впереди обеих машин 'Ред Булл', - считает Нейт Сондерс из ESPN.

Гран-при Китая также подлил масла в огонь в дискуссии по поводу статуса Себастьяна Феттеля. Четырёхкратный фаворит в этом году часто оказывается сзади бывшего гонщика 'Торо Россо', при всем этом внятных разъяснений происходящему германец на этот момент отдать не может.

'Возникает вопросец: а что будет, ежели Феттель продолжит уступать напарнику, пользующемуся покровительством Хельмута Марко - привилегии, которой Марк Уэббер был лишён, - пишет у себя в блоге английский эксперт Джеймс Аллен. - Почти все болельщики по всему миру убеждены, что Себ рос в тепличных критериях и в 'Ред Булл' рассматривается только в качестве золотого мальчугана, которому сходят с рук выходки типа Гран-при Англии 2010 года.

Но сейчас Феттель должен биться. Новейший 'Ред Булл' - далековато не самая стремительная машинка пелотона, при всем этом напарник еще скорее нашёл с каром общий язык и у него тоже есть влиятельные покровители. Когда Феттель подвинулся в Бахрейне, он заслужил аплодисменты, но в Китае нежданно решил показать нрав и своё несогласие с решениями на пит-уолл. В лице Риккардо 'Ред Булл' сделал верный выбор'.

'Самым увлекательным эпизодом гонки была борьба пары 'Ред Булл' в районе призовой тройки. Даниэль Риккардо вновь доказал, что он очень резв для собственного напарника Себастьяна Феттеля, четырёхкратного чемпиона мира, - пишет Пол Уивер для The Guardian. - Из-за дисквалификации в Австралии Риккардо на данный момент сзади Феттеля в общем зачёте, но Даниэль обогнал Себа в трёх квалификациях из четырёх, а в гонках повсевременно идёт в наиболее высочайшем темпе. Управляющий команды Кристиан Хорнер смотрелся очевидно обеспокоенным, когда обе его машинки сошлись вкупе на 25-м круге'.