1-ая неудача Алешина









1-ая неудача Алешина

3-ий шаг серии IndyСar-2014 - «Гран-при Алабамы» - стал первым в сегодняшнем сезоне, который прошел на стационарном автодроме. Но, старт гонки в городке Бирмингем - крупнейшем в штате - был задержан больше чем на два с половиной часа. Организаторы посчитали небезопасным впору отправлять пилотов в бой из-за ливня. По данной нам причине предел времени на гонку был сокращен до 1 часа 40 минут, хотя вначале планировалось провести 90 кругов.

В квалификации на шаге в Алабаме 1-ый россиянин в IndyСar Миша Алешин показал наилучший в сезоне-2014 итог - 11-й. Он расположился как раз сзади собственного напарника по «Шмидт Петерсон» француза Симона Пажено. Победителем же стал фаворит чемпионата австралиец Уилл Пауэр.

Старт гонки опосля пары прогревочных кругов за пейс-каром давался с хода. И уже 1-ый круг не обошелся без гоночных инцидентов. Вообщем, с учетом погодных критерий - огромного количества воды на трассе - это было совсем логично. В некий момент оказался вне линии движения Пажено, потерявший на этом несколько позиций. Уже опосля первого круга машинка сохранности возвратилась на трассу. Алешину же сих пор хватило для того, чтоб подняться на восьмую позицию.

Опосля второго рестарта в борьбе за 2-ое место Райан Хантер-Рэй прошел Джеймса Хинчклиффа. Алешин, как и еще ряд гонщиков, обогнали откатившегося назад Джозефа Ньюгардена, но потом россиянин пропустил вперед экс-пилота «Формулы-1» Хуана Пабло Монтойю. Колумбиец в этот момент вообщем смотрелся чрезвычайно стремительно и скоро прошел еще пары конкурентов, поднявшись на четвертую позицию. Россиянина же скоро начал прессинговать четырехкратный фаворит Champ Car, очередной гонщик, имевший опыт выступлений в Царских гонках, Себастьян Бурде. Француз пару раз атаковал россиянина, выходил вперед, но Алешин потрясающе оборонялся, и возвращал для себя утраченную было восьмую позицию.

На 16-м круге ошибку допустил фаворит Пауэр. Австралиец вылетел с трассы и, чудом избежав контакта со стенкой сохранности, возвратился в гонку уже сзади Хантер-Рэя. В тот же момент Алешину, отбившему атаки Бурде, удалось обогнать Марко Андретти. Вообщем, американца скоро обошел и Бурде и его жестокая борьба с россиянином возобновилась. К несчастью на 21-м круге француз подтолкнул болид Алешина и того развернуло. На трассу выехал пейс-кар и лишь после чего машинку россиянина, застрявшую в повороте, смогли подтолкнуть комиссары. Опосля пит-стопа и переодевания в слик Алешин возвратился в гонку на крайней 23-й позиции, в круге отставания от фаворита.

В момент возникновения машинки сохранности все гонщики ринулись на пит-лейн, из-за что там появилась некая неразбериха, а Элио Кастроневеш тормознул даже около чужих механиков. Ряд позиций растерял а именно находившийся на третьей строке Джеймс Хинчклифф. Колумбиец Карлос Муньос и совсем разбил свою машинку под желтоватыми флагами, став первым сошедшим в гонке. Единственным, кто не поехал на пит-стоп и остался на дождевой резине был Себастьян Сааведра. Благодаря этому колумбиец вышел в фавориты, и ему опосля третьего рестарта даже удалось эту позицию сохранить. Вылетел с трассы его соотечественник Монтойя и машинка сохранности возвратилась на трассу. Южноамериканец застрял в гравийной ловушке и оказался сзади Алешина.

За то время, когда пелотон находился за пейс-каром, судьи вынесли два наказания - проезд по пит-лейн для Бурде за некорректную атаку Алешина, и аналогичный проезд, да еще с 10-секундной остановкой для Кастроневеша, за перепутанных в пылу борьбы механиков. Стоило машине сохранности уйти с трассы, как ей снова пришлось ворачиваться - развернуло Карлоса Уэртаса, но на этом круга не растерял. Сиим моментом некие пилоты пользовались, чтоб обновить резину на пит-лейне.

Опосля еще одного рестарта Сааведру, в конце концов, прошел Хантер-Рэй и колумбиец направился в боксы. На вторую позицию вышел Андретти, опередивший Пауэра, а меж тем партнер Алешина Пажено пробрался на 5-ое место. Сам россиянин за счет пит-стопов и высочайшей скорости возвратился в этот же круг, что и некие пилоты. Но подняться выше в протоколе ему, в этом случае если б у остальных гонщиков не появились трудности, было фактически не может быть. В один из моментов Алешин опосля вылета с трассы и пит-стопа даже оказался 22-м, сзади Монтойи, но потом опередил колумбийца на трассе, возвратив для себя 21-ю строку.

Что все-таки касается борьбы за лидерство, то ее по-настоящему не вышло. Опосля пит-стопа Хантер-Рэя некое время полидировали Андретти, потом Скотт Диксон и Джастин Уилсон, но опосля их заездов на пит-лейн Хантер-Рэй возвратился на первую строку. В итоге он в первый раз выиграл в этом сезоне. Дополнили подий Андретти и Диксон, а четвертым оказался Пажено.

На 64-м круге, за пару минут до конца гонки, Алешин не совладал с пилотированием собственной машинки и врезался в защитный барьер, спровоцировав крайнее возникновение на трассе пейс-кара. Удар вышел достаточно мощным, хотя россиянин, кажется, каких-либо повреждений не получил. Финишировал пелотон за машинкой сохранности.

Напомним, что в IndyCar очки зарабатывают все гонщики (включая сошедших), не считая тех, кто по каким-то причинам оказался неклассифицирован либо дисквалифицирован. Так что Алешин добавил несколько баллов в свою копилку за 22-е место.