Россияне прорвались ещё на одну вершину мирового автоспорта - Миша Алёшин, пилот программы SMP Racing, дебютирует в известной американской серии IndyCar. В своё время конкретно в этих гонках сделали для себя имя Жак Вильнёв и Хуан-Пабло Монтойя. Сейчас на трассу совместно с ними будет выходить и российский пилот. Грядущий сезон для Миши Алёшина будет чрезвычайно сложным со всех точек зрения: новейший кар, новейшие трассы и даже новейший тип гонок - ему предстоят заезды на овальных трассах на скоростях куда выше, чем в Формуле-1.
В преддверии старта сезона, который состоится уже в эти выходные на уличной трассе в Сент-Питерсбёрге, Алёшин в интервью «Чемпионату» сказал о особенностях гонок IndyCar, новейших вызовах и новейших конкурентах.
- Миша, каковы ваши 1-ые воспоминания от тестов в южноамериканском чемпионате? Ощутили ли вы какие-то принципиальные отличия от тестов команд европейских серий?
- Разница, естественно, значимая, и это касается всего. Тут нужна наиболее уплотненная работа с инженером, кар требовательнее, чем в тех же GP2 либо Мировой серии «Рено». В IndyCar наиболее открытый регламент, различные поставщики движков и неких остальных узлов, потому приходится тестировать чрезвычайно много частей сразу.
По общему уровню работы инженеров и количеству опций эта серия поближе к Формуле-1, чем к европейским моносериям. Все команды употребляют схожие шасси DW12 и конструкцию тормозов. Другие же узлы у команд различные - подвеска, рессоры, пружины. Потому соперничество меж командами тут тоже чрезвычайно серьёзное. Вкупе с сиим в самом кокпите у тебя есть возможность поменять множество характеристик, к примеру, режимы зажигания, режимы работы движков, передние и задние стабилизаторы.
При всем этом сложность в том, что официальных тестов фактически нет - лишь сессия на трассе «Барбер» (на этом автодроме пройдёт 3-ий шаг сезона. - Прим. «Чемпионата»). Другие заезды были неофициальными, и тайминг на их был тот, который представлен мотористом.- Как конкретно происходит взаимодействие команд с мотористами? Ведь в IndyCar пару лет попорядку «Хонда» оставалась монопольным поставщиком движков, но вот уже 3-ий сезон моторы командам поставляет и «Шевроле».
- От мотористов с каждой командой работает по несколько профессионалов. Вкупе с инженерами команды они собирают информацию о работе мотора, анализируют её в собственных центрах и позднее предоставляют данные нашим инженерам. Естественно, меж собой команды никаким образом не взаимодействуют.
Обычно, по ходу сезона происходят достаточно серьёзные модификации мотора - порядка четырёх-пяти за год. Соответственно, команды работают с разными спецификациями мотора. В этом направлении работа ведётся серьёзная, и борьба мотористов в IndyCar сама по для себя чрезвычайно увлекательна.
- И при всем этом гонки проходят на различных типах трасс - как на дорожных, так и на овальных. Вы уже успели провести испытания и на том, и на другом. Поведайте, работа команды кое-чем принципиально различается в зависимости от типа трека?
- По сути, принципиальных различий нет. На тестах задачка пилота в любом случае заключается в обеспечении высококачественной обратной связи, четком описании поведения машинки и т.д..
Что касается конкретно овалов, то на их не проще. На этих трассах есть несколько различных траекторий, притом на верхней из их машинку чрезвычайно сильно трясёт, а на медленных скоростях кар и совсем становится непредсказуемым.
Дело в том, что в конфигурации под овалы с поворотами в одну сторону машинка незначительно ассиметрична и, к примеру, при заезде на пит-лейн её может кинуть в сторону в, казалось бы, безопасной ситуации. Сейчас я понимаю, почему даже именитых пилотов иногда разворачивает при заезде на пит-стоп и они врезаются в стенку как бы на ровненьком месте. Просто машинка неровная - на таком типе трасс она подготовлена для поворотов в одну сторону. Это по-настоящему трудно, еще сложнее, чем кажется. Но чувства чрезвычайно достойные внимания.
Ещё одна сложность заключается в том, что в овальных гонках плотность машин еще выше, чем на обыденных трассах, к которым я привык. На таковых скоростях в плотном трафике иногда просто нереально уследить за всем, что происходит на трассе. Потому чрезвычайно важную роль играет споттер. Грубо говоря, на овале он является твоими очами. Человек посиживает наверху трибуны и передаёт по радио информацию о том, что происходит вокруг тебя, предупреждает, что тебя начинают атаковать либо что конкурент занял соседнюю линию движения.
Из-за чрезвычайно больших скоростей на овалах всё необходимо делать раза в полтора скорее, чем традиционно. При всем этом борьба с конкурентом может длиться в протяжении пары кругов, уследить за всем просто нереально. В общем, для этого споттер и нужен. В неком смысле, его можно именовать штурманом. И всё это происходит в протяжении всех пятисот миль гонки, что чрезвычайно тяжело психологически. К этому нужно будет просто привыкнуть.- Зато у вас большой опыт выступлений на дорожных трассах. Каковы ваши чувства от американских треков?
- В календаре сезона 19 гонок, из их я знаю лишь две трассы. Другие для меня будут в новинку. Мой опыт, естественно, мне поможет, но учить эти автодромы я смогу лишь на тренировках - а это всего два часа по пятницам. Трассы в США чрезвычайно непростые. Исходя из того, что я лицезрел по телеку и по данным телеметрии, могу огласить, что Монте-Карло по сопоставлению с этими треками как будто зеркало.
На американских уличных трассах чрезвычайно большой ход подвески, машинка много времени проводит фактически в воздухе. В общем, многому придётся обучаться поновой. Вкупе с сиим сами гонки тут продолжительнее, чем в той же Формуле-1 - в IndyCar не бывает заездов меньше 2-ух часов. К этому тоже нужно будет привыкать.
Я непревзойденно понимаю, куда я пищу. Когда мы с SMP Racing лишь обсуждали возможность роли в IndyCar, то трезво оценивали все трудности, с которыми я могу столкнуться. Мне придётся многому научиться и освоить совсем новейшие себе вещи. Сезон предстоит непростой, во многом из-за незнания трасс. Но гонки длинноватые, за два часа случиться может всякое, так что основным будет стабильно финишировать и, естественно, стараться пробиваться наверх. В конце концов, не боги горшки обжигали. Моя задачка на сезон - быстро всему обучаться.
- Успели ли вы на тестах выделить кого-либо из конкурентов? Кого бы вы окрестили победителем грядущего сезона?
- Ни для кого не тайна, что Уилл Пауэр - пилот чрезвычайно стремительный. Уверен, сильно выступят и Скотт Диксон, Райан Хантер-Рэй, Симон Пажено и, естественно, Себастьен Бурде. Пока трудно что-то огласить относительно Хуана-Пабло Монтойи. Он хорошо смотрелся на тестах, но гонки - это совершенно другое, и в IndyCar это проявляется как нигде - результаты испытаний и протоколы шагов часто сильно различаются друг от друга.
- Как оцениваете перспективы Тони Канаана, который опосля трёх лет в KV Racing Technology опять будет выступать за топ-команду - Chip Ganassi Racing - и поедет на машине Дарио Франкитти?
- Он, естественно, хороший пилот, но ему будет чрезвычайно трудно. С ним в одной команде поедут чрезвычайно скорые пилоты и нередко конкретно он будет оказываться в положении догоняющего. С иной стороны, у него большой опыт, так что поглядим.
- В гонке «Индианаполис-500» в одной команде с вами выступит Жак Вильнёв. Вы уже успели пообщаться? Его опыт может для вас посодействовать либо спустя 20 лет, быстрее, вы будете ему помогать?
- Вот практически вчера (разговор с Алёшиным состоялся за недельку до старта) я с ним познакомился - полностью обычный мужчина без каких-то звёздных заболеваний. Мы с ним отлично пообщались, он как раз приехал на примерку сиденья. Спрашивал у меня о машине, к примеру, о руле, ведь за это время технологии шагнули вперёд. Так что ему тоже будет непросто.- И давайте мало побеседуем о Формуле-1. Как для вас выступление Даниила Квята в Гран-при Австралии?
- Даня непревзойденно себя показал, и ежели он начнёт опережать Жана-Эрика Верня, у которого за плечами уже два сезона, это будет чрезвычайно круто и обезопасит его место на 2015 год. Даня - чрезвычайно профессиональный пилот, я его знаю с восьмилетнего возраста, и могу огласить, что он человек, который не сдастся и будет биться до конца. Это специалист, который с юношества участвует в гонках, и, зная его способности, я не вижу никаких обстоятельств, способных помешать ему удачно выступить в этом году. У него для этого есть всё - и профессионализм, и талант, скорость, и желание работать.
- Как для вас Кевин Магнуссен? По вашему мнению, это вправду новейший Льюис Хэмилтон либо датчанина всё же переоценивают?
- Я, как человек прагматичный, не стал бы превозносить человека опосля первого же фуррора. Но, на минуточку, он в первом же Гран-при обогнал собственного партнёра по команде, который фаворитом мира был. Это уже о многом говорит. Естественно, пока рано говорить, что далее он продолжит стабильно выступать на таком же уровне. Для него это 1-ый год, у него будут и ошибки, и свои трудности.
- Ежели говорить о борьбе за чемпионство, как вы считаете, сезон станет для «Мерседеса» лёгкой прогулкой?
- Думаю, здесь всё будет зависеть от остальных команд. На данный момент все они, естественно, пойдут догонять. Но вопросец в том, сумеют ли они достать до «Мерседеса» к середине сезона либо нет, ведь тогда они могут сдаться. В этом сейчас и заключается основная интрига чемпионата. Ведь ежели к лету догнать «Мерседес» не получится, то уже с денежной точки зрения упираться далее будет нецелесообразно.
Я только надеюсь, что будет борьба. Ведь у нас серьёзно поменялись правила, побкдители на сто процентов поменялись, чемпионат, похоже, стал увлекательнее. Но то, что машинки стали медлительнее, это, естественно, трагедия.