Миша Алешин: Indycar и 'Формула-1' имеют много общего

- В протяжении крайних месяцев из-за океана приходили приятные анонсы о ваших результатах на предсезонных тестах, где для вас случалось даже обгонять напарника по команде Симона Пажено, в отличие от вас, имеющего опыт выступлений в Indycar. Оцените предсезонную работу в целом.

- В протяжении всех предсезонных тестов, кроме крайних, где появились технические трудности, у нас вправду все было отлично. И в этом крупная награда команды. Там вначале соображали, что у меня нет опыта пилотирования данной нам машинки и на этих трассах, которые мне совсем незнакомы и имеют свою специфику. Мы чрезвычайно много анализируем информацию прошедших лет, чтоб в процессе обучения я собрал гораздо меньше ошибок.

- Что непосредственно вы имеете в виду, говоря о американской специфике?

- За 10 дней тестов я сумел опробовать лишь 2 трассы, на которых реально будут проходить гонки в чемпионате. Это, выскажемся так, здешний индикаровский стиль. 2-ой момент - типичная конфигурация трасс, также то, что они имеют огромное количество неровностей и кочек. Это далековато не Монако! Во время просмотра видео и телеметрии даже невооруженному глазу видно, как нередко машинка находится в воздухе. Большинству европейских трасс такое не свойственно, а тут меньше заморачиваются этими вещами.

Также по понятным причинам я еще не ездил ни на одной из городских трасс, которые перекрывают лишь на время гонок. Придется учить их практически за несколько занятий по ходу шагов.

- Вы знали о этих особенностях до собственного приезда?

- Естественно. Я отлично осознавал, куда пищу. Просмотрел не один десяток гонок. Да, по сопоставлению с Европой тут все совсем по другому. Но в этом для меня и заключается красота. Судить, оправдаются ли мои ожидания, на данный момент, пока не было еще ни одной гонки, трудно. Вместе с SMP Racing (программа поддержки российских пилотов, основанная Борисом Ротенбергом, куда заходит и Алешин - Прим.Е.К.) мы чрезвычайно кропотливо анализировали различные варианты и пришли к самому увлекательному и принципиальному из всех - роль в Indycar. То что на данный момент происходит - чрезвычайно принципиально для всех нас! Пока мне тут все чрезвычайно нравится. Честно огласить, изредка когда за свою карьеру я был так спокоен и уверен в чем-либо, как на данный момент.

Вообщем структура команды в Indycar чрезвычайно увлекательная. Численный состав далековато не небольшой. Например, в команде с 2-мя пилотами, как у нас, работает 40 человек. Это значительно больше, чем в европейских сериях. С каждым пилотом работает 4 инженера: основной, его правая рука, и два инженера по телеметрии и датчикам. Что снова же, в 4 раза больше, чем в Европе. Но это полностью оправдано, ведь размер технической работы тут также существенно выше. Технический регламент в Indycar куда наиболее открытый. Есть моменты, которые команды решают сами, к примеру, какие рессоры употреблять. Некие, наиболее того, сами их и делают. И таковых моментов много. Естественно, что все это необходимо серьезнейшим образом анализировать.

Я бываю в команде фактически каждый день и вижу одну и ту же картину: в инженерном кабинете люди посиживают утром до вечера. У меня были испытания в «Формуле-1» и могу огласить, что в плане структуры команды и размера выполняемой работы у Indycar с ней чрезвычайно много общего. Ну и машинка в техническом плане находится чрезвычайно близко.

- Как складываются рабочие дела с вашим основным инженером Алленом Макдоналдом?

- Аллен - человек старенькой закалки, 15 лет проработавший в «Формуле-1» и столько же - в Indycar. Я бы произнес, что у нас близкое осознание работы и того, что необходимо поменять в машине в тех либо других ситуациях. Это принципиальный момент. Как бы физика и устройство машинки всем понятна. Но вы не поверите, как по-разному инженеры иногда на это глядят. Но в случае у нас с Алленом на лицо полное взаимопонимание. Приходится ли ему меня опекать? Очевидно, нет. Это проф спорт, а не кинофильм «Форсаж» (улыбается). Быстрее, он просто вводит меня в курс дела. Еще в самом начале, кстати, мы в общении с ним фактически синхронно начали говорить одну и ту же фразу: ежели что-то не нравится, необходимо просто о этом огласить.

- Не появлялось искушения расспросить его о именитых пилотах, с которым ему доводилось работать? Либо на данный момент просто не ранее?

- Вообщем британцы - не тот тип людей, который будет говорить, с какими чемпионами они когда-то работали. Как я сообразил, в силу возраста и опыта он отлично соображает, что у каждого пилота есть собственный стиль и нельзя никого ни с кем ассоциировать. У меня вообщем есть чувство, что он сумеет сработаться с хоть каким человеком.

- Контакт с напарником Симоном Пажено также появился сходу?

- Вчера как раз совместно ужинали. Так что дела хорошие. Ежели у меня есть какие-то вопросцы, Симон откровенно на их отвечает. И напротив. Мы обсуждали, как нам работать вместе, и пришли к выводу, что устраивать слепое соперничество снутри команды было бы просто тупо. Так к результату не приходят.

- В Indycar в принципе принято разделять пилотов на первых и вторых, что нередко можно узреть в «Формуле-1»?

- Никогда, честно говоря, о таком не слышал. В прямую, как в отношении неких команд «Формулы-1», тут это не дискуссируется. Наверно, это может быть в огромных командах с 3-4 пилотами. Но у нас в Schmidt Peterson Motorsports такового полностью точно нет. Это развивающаяся команда, потому задачка - обеими машинками заезжать очень высоко.

- Как для вас Америка в бытовом плане?

- По сути, не знаю, вроде бы я отреагировал на эту страну, будь это мое 1-ое место жительства вдалеке от дома. А так желания уделять завышенное внимание каким-то несущественным мелочам не возникает. Объективно, мне все нравится, кроме, пожалуй, пищи. Но снова же, и тут есть места с обычной пищей, а не только лишь фастфуд.

Что касается людей, они очень приветливые. Наступив на ногу, никто не сделает вид, что тебя не увидел (улыбается). Естественно, как и у хоть какого обычного человека, у меня есть тоска по родине, семье и близким людям.

- Как боретесь?

- Слава богу и технологиям, есть такие вещи как скайп и телефон. Общение помогает хотя бы частично ощущать себя как дома. К тому же, не настолько не мало времени, чтоб скучать. Будь у меня хотя бы три вольных дня, тоска бы наверное начала заедать. Но их нет - нет и препядствия.

- От вольного времени отказались сознательно?

- Просто мне любопытно то, чем я занимаюсь. Нравятся гонки, нравиться побеждать. На данный момент рядом нет тех, на кого я мог бы издержать это свободное время с наслаждением. Потому я работаю.

- Как активно команда собирается раскручивать бренд «первый российский в Indycar»?

- Естественно, определенное внимание по этому поводу есть. Но это здорово! Означает, людям эта история увлекательна. Сезон лишь начинается, вся основная работа с прессой еще впереди. Поглядим. Сейчас все вопросцы в основном касаются моей карьеры, целей на сезон и того, как мне тут живется.

- Энтузиазма к для вас со стороны американских СМИ велик?

- Если честно, да, что для меня мало умопомрачительно. 1-ое время опосля переезда было относительно расслабленно, но на данный момент, когда старт сезона близко, какая-то активность происходит фактически каждый день.

- Чем южноамериканские журналисты различаются от собственных российских коллег?

- Пунктуальностью. Это 1-ое, что приходит в голову. Тут все по расписанию. А в остальном все также.

- Судя по твиттеру, вы с энтузиазмом смотрите в «Формулой-1» не только лишь за россиянином Даниилом Квятом. А именно, вы радовались успехам в первом гонке Кевина Магнуссена и Даниэля Риккьярдо, потом, правда, дисквалифицированного. Переживаете непосредственно за их либо за новичков в принципе?

- За этих мужчин я был откровенно и честно рад. Риккьярдо - чрезвычайно мощный пилот и славный юноша. Его попадание в «Руд булл» - возможность, которая выпадает раз в жизни. И я могу для себя представить, что творилось у него в душе, когда он в первой же гонке за эту команду финишировал на подие, опередив напарника по команде - 4-кратного чемпиона мира. Тем паче, что это было домашнее для него «Гран-при». Чрезвычайно расстроился, когда его дисквалифицировали.

Что касается Магнуссена, с ним я в особенности не общался. Но его талант понятен издавна. Это этот же вариант, когда звезды сходятся и у достойного человека возникает возможность себя воплотить. Понимаете, «Формула-1» не постоянно дает шанс всем, кто этого достоин. Потому я постоянно радуюсь за таковых ребят, как Квят, Риккьярдо, Магнуссен. Они вправду этого достойны. Когда такие люди достигают фуррора, это здорово. Конкретно так и должен смотреться спорт.

Квят вообщем самый реальный молодец с большой буковкы: суметь в первой же гонке финишировать в очках - это чрезвычайно и чрезвычайно круто! У Дани чрезвычайно большой потенциал, он хороший пилот - специалист, который занимается сиим спортом с юношества и я уверен что у него будет красивая карьера в Формуле 1!

Ежели в целом говорить про «Формулу-1», я был чуть-чуть в шоке, когда увидел, что даже на глаз машинки едут чрезвычайно медлительно - кое-где на 3,8 - 4 секунды с круга медлительнее, чем в прошедшем году. Но при всем этом стоят дороже. Мне это удивительно. Будет весело, ежели в Монако «ГП 2» и «Мировая серия Рено» поедет на уровне 10-х мест «Формулы-1», при том, что там машинка стоит раз в 100 дешевле.

- Как думаете, могут, посмотрев на это все, какие-то моменты отыграть обратно?

- В последнее время навряд ли. За все, как говорится, уже уплочено (улыбается). Быть может, что-то вернут через 3-4 года. Видите, как сильно регламент стукнул по неким командам. Колода карт снова перемешалась, а означает, цель достигнута. Понятно, что всем любопытно глядеть, будет ли прогрессировать «Руд Булл», как покажет себя Феттель? Это все чуть-чуть дает «Санта-Барбарой», но зрителю следить за таковыми вещами, естественно, любопытно.

- Что думаете по поводу перспектив в «Королевских гонках» Сергея Сироткина, который пока остается тест-пилотом?

- У каждого собственный путь. Грустно, что на данный момент, объективно говоря, работа тест-пилота является довольно номинальной. Изредка, когда они садятся за руль даже на пятничных тренировках, так как испытания необходимы боевым пилотам, у каких не много наката. Плюс в том, что Сироткин сумеет как минимум ездить на этапы, обучаться тому, как там ведется работа с инженерами, какова структура команды. Это в любом случае чрезвычайно полезно. Но я надеюсь, что он все таки сядет за руль в этом году. Это было бы чрезвычайно любопытно. Обидно глядеть на тест-пилотов, которые, грубо говоря, посиживают на лавке запасных.

Но его результаты в «Мировой серии Рено», где Сергей будет выступать, меня повеселили. Скорость у него однозначно есть, команда отменная. Ему необходимы те же причины, что и Даниилу Квяту в «Формуле-1», и сначала фортуна.